Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 38 человек

Советы по организации открытых занятий

Дата: 22 апреля 2016 в 13:36

Советы

педагогу дополнительного образования

при подготовке открытого занятия

·                  Попытайтесь сделать открытое занятие ярким событием не только для себя, но и для ваших воспитанников;

·                  Помните, что открытое занятие отлича­ется от повседневных своей информацион­ной насыщенностью, оригинальностью, не­стандартностью, разнообразием форм, кото­рые присущи только вашей работе;

·                  При определении темы открытого заня­тия постарайтесь внести в нее элементы нетрадиционности, вызвать интерес к тому, что будет происходить на занятии;

·                  Подробно опишите ход занятия (с ка­ких слов его начнете, какие задания бу­дете использовать, как подведете итоги). Это поможет в процессе подготовки вне­сти коррективы и дополнения;

·                  Подготовьте дополнительный экземпляр разработки открытого занятия для изуче­ния вашего опыта;

·                  Подумайте, какие материально-техничес­кие средства понадобятся;

·                  Выпишите на отдельные карточки зада­ния, которые вы будете исследовать, игры, загадки, вопросы.

 Советы при проведении открытого занятия

·                  Не забывайте сказать о теме, задачах задания;

·                  Не смущайтесь присутствия на занятиях коллег;

·                  Успех занятия во многом определяется творческой атмосферой, которую вы создадите на занятии;

·                  Используйте проблемные задания: игры, викторины;

·                  Используйте работу по группам, если   это возможно;

·                  Во время индивидуальной самостоятельной работы включите музыку;

·                  Предложите упражнения для отдыха глаз;

·                  Используйте в моменты отдыха занимательные конкурсы;

·                  Индивидуальные задания продумайте для каждого учащегося;

·                  Меняйте в течение занятия виды деятельности;

·                  В объединениях по интересам всех направлений используйте образцы, альбомы, буклеты;

·                  В объединениях спортивного профиля: индивидуальный темп тренировок. Учитывайте возрастные ocoбенности учащихся.

Советы по окончанию занятия

·                  Будьте готовы к тому, что занятие будут анализировать присутствующие;

·                  Дайте свой анализ тому, что запланировали и, что провели:

    - Соответствие цели занятия требовани­ям программы.

  -Расскажите о работе руководителя объединения по интересам по ма­териальному оснащению кабинета и подбору ме­тодической литературы.

 - Обосновывайте при анализе, почему выбрали именно такую тему, форму, что дало использование игры, конкурсов, наглядного материала.

  -Выявите причины, если чувствуете, что не все удалось.

 

 

 

Общая схема

анализа открытого занятия

 в объединении по интересам

·                  Подготовка руководителя объединения по интересам к занятию (готовность оборудования, материалов, объектов практических работ, дидактических пособий);

·                  Воспитательное воздействие занятия (воспитание его содержанием, организацией тех качеств, способностей, которые развиваются в ходе занятий, и др.);

·                  Методы и приемы, используемые ру­ководителем объединения по интересам для обучения учащихся рациональным приемам труда, формирования правильных и прочных навыков. Осуществление связи с учебным материалом, изуча­емым в школе. Систематический са­моконтроль учащихся. Уровень куль­туры труда учащихся, привитие им навыков высокой культуры труда — аккуратности в работе, точности, скорости рабочих движений, соблю­дения чистоты и порядка на рабо­чем месте;

·                  Результативность проведенного заня­тия (выполнение намеченного плана, достижение цели занятия, продуктив­ность использования учебного време­ни, образовательный эффект занятия);

·                  Безопасные условия проведения заня­тий, соблюдение требований по мерам безопасности и охране труда.

 Схема анализа

деятельности руководителя объединения по интересам

·                  Соответствие цели занятия требованиям программы;

·                  Средства, используемые руководите­лем объединения по интересам в течение занятия для достижения поставленной цели;

·                  Знание конкретного предмета, про­фессиональные умения и навыки, культура речи, общая культура руко­водителя объединения по интересам;

·                  Работа руководителя объединения по интересам по материальному оснащению, подбору методического фонда, оформлению кабинета;

·                  Методы работы по расширению и уг­лублению базовых знаний;

·                  Работа руководителя по закреплению получаемых учащимися навыков;

·                  Работа по развитию творчества и са­мостоятельности учащихся;

·                  Соответствие применяемых руково­дителем методов, приемов и спосо­бов обучения уровню развития учащихся;

·                  Влияние личности руководителя объединения по интересам на положительный эмоцио­нальный фон занятия, воспитание личным примером;

·                  Использование руководителем разно­образных форм и приемов воспита­тельной работы;

·                  Умение организовать коллектив с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

·                  Реализация требований по мерам безопасности и охране труда;

·                  Умение подвести итоги занятия и де­ятельности учащихся.

 Схема анализа деятельности учащихся

 объединения по интересам в ходе открытого занятия

·                  Качество знаний, умений и навыков учащихся, их полнота и осознан­ность, умение анализировать итоги своей деятельности;

·                  Познавательная активность, увлечен­ность учащихся в ходе занятия;

·                  Степень самостоятельности ребят, умение решать задачи проблемного и творческого характера;

·                  Умение работать коллективно, парно, индивидуально;

·                  Личные и коллективные успехи учащихся, результаты занятий в объединении по интересам;

·                  Этика межличностных отношений, культура речи;

·                  Самоуправление в объединении по интересам, традиции учащихся;

·                  Степень организованности учащихся, посещаемость, постоянство контингента;

·                  Рациональность труда на занятиях, знание и соблюдение основных мер безопасности и охраны труда.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.