Советы
педагогу дополнительного образования
при подготовке открытого занятия
· Попытайтесь сделать открытое занятие ярким событием не только для себя, но и для ваших воспитанников;
· Помните, что открытое занятие отличается от повседневных своей информационной насыщенностью, оригинальностью, нестандартностью, разнообразием форм, которые присущи только вашей работе;
· При определении темы открытого занятия постарайтесь внести в нее элементы нетрадиционности, вызвать интерес к тому, что будет происходить на занятии;
· Подробно опишите ход занятия (с каких слов его начнете, какие задания будете использовать, как подведете итоги). Это поможет в процессе подготовки внести коррективы и дополнения;
· Подготовьте дополнительный экземпляр разработки открытого занятия для изучения вашего опыта;
· Подумайте, какие материально-технические средства понадобятся;
· Выпишите на отдельные карточки задания, которые вы будете исследовать, игры, загадки, вопросы.
Советы при проведении открытого занятия
· Не забывайте сказать о теме, задачах задания;
· Не смущайтесь присутствия на занятиях коллег;
· Успех занятия во многом определяется творческой атмосферой, которую вы создадите на занятии;
· Используйте проблемные задания: игры, викторины;
· Используйте работу по группам, если это возможно;
· Во время индивидуальной самостоятельной работы включите музыку;
· Предложите упражнения для отдыха глаз;
· Используйте в моменты отдыха занимательные конкурсы;
· Индивидуальные задания продумайте для каждого учащегося;
· Меняйте в течение занятия виды деятельности;
· В объединениях по интересам всех направлений используйте образцы, альбомы, буклеты;
· В объединениях спортивного профиля: индивидуальный темп тренировок. Учитывайте возрастные ocoбенности учащихся.
Советы по окончанию занятия
· Будьте готовы к тому, что занятие будут анализировать присутствующие;
· Дайте свой анализ тому, что запланировали и, что провели:
- Соответствие цели занятия требованиям программы.
-Расскажите о работе руководителя объединения по интересам по материальному оснащению кабинета и подбору методической литературы.
- Обосновывайте при анализе, почему выбрали именно такую тему, форму, что дало использование игры, конкурсов, наглядного материала.
-Выявите причины, если чувствуете, что не все удалось.
Общая схема
анализа открытого занятия
в объединении по интересам
· Подготовка руководителя объединения по интересам к занятию (готовность оборудования, материалов, объектов практических работ, дидактических пособий);
· Воспитательное воздействие занятия (воспитание его содержанием, организацией тех качеств, способностей, которые развиваются в ходе занятий, и др.);
· Методы и приемы, используемые руководителем объединения по интересам для обучения учащихся рациональным приемам труда, формирования правильных и прочных навыков. Осуществление связи с учебным материалом, изучаемым в школе. Систематический самоконтроль учащихся. Уровень культуры труда учащихся, привитие им навыков высокой культуры труда — аккуратности в работе, точности, скорости рабочих движений, соблюдения чистоты и порядка на рабочем месте;
· Результативность проведенного занятия (выполнение намеченного плана, достижение цели занятия, продуктивность использования учебного времени, образовательный эффект занятия);
· Безопасные условия проведения занятий, соблюдение требований по мерам безопасности и охране труда.
Схема анализа
деятельности руководителя объединения по интересам
· Соответствие цели занятия требованиям программы;
· Средства, используемые руководителем объединения по интересам в течение занятия для достижения поставленной цели;
· Знание конкретного предмета, профессиональные умения и навыки, культура речи, общая культура руководителя объединения по интересам;
· Работа руководителя объединения по интересам по материальному оснащению, подбору методического фонда, оформлению кабинета;
· Методы работы по расширению и углублению базовых знаний;
· Работа руководителя по закреплению получаемых учащимися навыков;
· Работа по развитию творчества и самостоятельности учащихся;
· Соответствие применяемых руководителем методов, приемов и способов обучения уровню развития учащихся;
· Влияние личности руководителя объединения по интересам на положительный эмоциональный фон занятия, воспитание личным примером;
· Использование руководителем разнообразных форм и приемов воспитательной работы;
· Умение организовать коллектив с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
· Реализация требований по мерам безопасности и охране труда;
· Умение подвести итоги занятия и деятельности учащихся.
Схема анализа деятельности учащихся
объединения по интересам в ходе открытого занятия
· Качество знаний, умений и навыков учащихся, их полнота и осознанность, умение анализировать итоги своей деятельности;
· Познавательная активность, увлеченность учащихся в ходе занятия;
· Степень самостоятельности ребят, умение решать задачи проблемного и творческого характера;
· Умение работать коллективно, парно, индивидуально;
· Личные и коллективные успехи учащихся, результаты занятий в объединении по интересам;
· Этика межличностных отношений, культура речи;
· Самоуправление в объединении по интересам, традиции учащихся;
· Степень организованности учащихся, посещаемость, постоянство контингента;
· Рациональность труда на занятиях, знание и соблюдение основных мер безопасности и охраны труда.