Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учетно – планируемая документация методиста

Дата: 28 января 2016 в 14:23

Учетно – планируемая документация методиста

Планирование как процесс – это систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки реального и желаемого. При этом очень важно учитывать достоверность необходимых для планирования данных.

4 этапа процесса планирования:

·        выработка общих целей для определенного этапа развития;

·        определение путей достижения целей;

·        выбор средств достижения целей;

·        контроль за достижением целей.

К методам планирования относятся: текст, матрица, схема.

В разработке любого плана выделяется 5 стадий:

- проблемный анализ состояния (воспитания, обучения, развития, педагогической квалификации и профессионализма, достижения целей, развития коллектива, внешних факторов, позитивных и негативных и т.д.);

- формирование образа будущего (формулировка сферы актуального влияния: миссия учреждения, уровень личностного роста ребенка, уровень профессионализма, и др.);

- разработка стратегии (цель), основных направлений и задач перехода на новую ступень развития;

- формирование плана действий;

- экспертиза намеченного плана действий (программы, проект, концепции и др.). Экспертиза обязательна, так как планирование – это звено организации деятельности, качество которого определяет качество результата деятельности учреждения в целом. Экспертами могут выступать: администрация, методический совет, совет трудового коллектива.

Перечень учетно-планируемой  документации методиста

 учреждения дополнительного образования

1.     Перспективный план работы на год.

2.     Календарные планы работы (на месяц).

3.     Банк данных педагогов отдела.

4.     Материалы методического отдела, семинаров по повышению педагогического мастерства (программы, планы проведения, проколы).

5.     Журнал учета посещения занятий педагогов.

6.     Журнал учета выпуска методической продукции (информационно-рекламной: буклеты, брошюры).

7.     Справки, отчеты отдела об участии в мероприятиях города, области, республики, о проведении областных и республиканских мероприятий.

8.     Положения о конкурсах, выставках (городских, областных, республиканских).

9.     График проведения открытых занятий педагогами дополнительного образования.

10. Планы повышения квалификации педагогов отдела,педагогов дополнительного образования.

11. Банк данных образовательных программ кружков.

12. Отчет о проделанной работе методиста за год.

Структура плана методиста:

 1. Анализ деятельности за предыдущий год.

2. определение задач на новый учебный год (с учетом основных задач Дома учреждений профессионального образования на год и анализ деятельности за предыдущий год).

Раздел 1.

Организационная работа. Например, составление плана, пограммы, проведение установочного совещания; организация изучения программно-нормативных документов педагогов дополнительного образования (с уточнением сроков исполнения) и т.д.

Раздел 2.

Информационно-методическая работа. Например, оформление информационно-методических уголков; участие в работе методического отдела; оказание помощи педагогам дополнительного образования в организации учебно-воспитательного процесса, в освоении инновационных технологий; посещение и анализ открытых и итоговых занятий и т.д.

Раздел 3.

Консультированиепедагогов дополнительного образования.

Раздел 4.

Повышение квалификации педагогических работников.

Раздел 5.

Диагностико-аналитическая работа. Составление анализа посещения открытых занятий педагогов дополнительного образования.

Раздел 6.

Самообразование и повышение профессионального мастерства.

Положение о методическом объединении

1.     Методическое объединение является коллегиальным органом отдела организации творческой и методической работы Государственного учреждения "Гродненский областной Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования",осуществляющим проведение учебно-воспитательной и методической работы.

В состав методического объединения входят педагоги дополнительного образования и методисты.

Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед центром задач, и утверждается приказом директора Дома учреждений профессионального образования. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по основной работе.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Республики Беларусь, указами президента Республики Беларусь, Правительства РБ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и правовыми актами Дома учреждений профессионального образования, приказами и распоряжениями директора.

 

2.     Цели, задачи и содержание деятельности методического объединения

Методическое объединение создается для решения определенных целей и задач, возложенных на Государственное учреждение "Гродненский областной Дом учащихся и работников учреждений профессионального образования". Целью создания МО является активизация профессионально-ориентированной деятельности педагогов, развитие социально-ориентированной мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности.

МО как профессиональное объединение решает определенные задачи. Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:

·        создание условий для формирования у педагогов личностных мотивов профессионального роста;

·        организация повышения квалификации педагогов;

·        изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·        отбор содержания и составление образовательных программ кружка с учетом вариативности;

·        оказание помощи педагогам дополнительного образования при разработке индивидуальных планов, авторских программ и методик;

·        совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

·        внедрение в педагогическую практику исследовательских и инновационных подходов;

·        организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной и методической работы в кружке;

·        изучение и обобщение передового педагогического опыта;

·        выработка единых требований к оценке результатов профессиональной деятельности;

·        формирование у педагогов умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной деятельности.

 

Определить цели и задачи деятельности методического объединения – значит определить желаемую результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых педагогов.

 

3.     Основные формы работы в методическом объединении:

 

·        заседания и информационно-методические совещания методических объединений по вопросам организации и методики обучения и воспитания учащихся;

·         круглые столы, совещания, семинары, семинары-практикумы по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;

·        открытые уроки и воспитательные мероприятия в кружке;

·        лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

·        взаимопосещение уроков;

·        другие.

 

4.     Порядок работы

Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором Дома учреждений профессионального образования из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по основной работе и утверждается директором Дома учреждений профессионального образования. Руководитель методического объединения ориентируется на примерный перечень функциональных обязанностей:

·        планирует, организует и проводит мероприятия методического объединения;

·        отслеживает результативность занятий, анализирует промежуточную и обобщающую информацию;

·        изучает потребности педагогов в оказании методической помощи;

·        способствует повышению профессионального уровня педагогов, оказывает помощь в разработке программ, проектов, планов работы.

 

Контроль над деятельностью методического объединения осуществляется директором, заместителем по основной работе.

 

5.     Документация методического объединения

 

Деятельность методического объединения регламентируют следующие документы:

·        нормативные документы, правовые акты, регламентирующие методическую деятельность в учреждениях образования РБ;

·        приказ о создании методического объединения;

·        положение о методическом объединении;

·        анализ работы за прошедший учебный год;

·        тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;

·        план работы МО на текущий учебный год;

·        планы и программы заседаний и мероприятий методического объединения;

·        планы работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО;

·        сведения о темах самообразования педагогов;

·        график проведения открытых уроков и воспитательных мероприятий в кружке;

·        сведения о профессиональных потребностях педагогов дополнительного образования;

·        программы кружков;

·        график проведения совещаний, семинаров, творческих отчетов и др.;

·        банк данных о педагогах: количественный и качественный состав.

 

6.     Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

·        готовить предложения и рекомендовать педагогов дополнительного образования для повышения квалификационной категории;

·        выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса;

·        ставить вопрос о публикации материалов СМИ о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрацией о поощрении педагогов за активное участие в экспериментальной деятельности;

·        рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации.

Виды методической продукции

В ходе работы методисты Дома учреждений профессионального образования  изготавливают следующую методическую продукцию:

·        методические разработки;

·        методические рекомендации;

·        объявления;

·        визитки;

·        рекламные материалы;

·        программы;

·        поздравительные открытки;

·        информационные листки;

·        буклеты;

·        другое.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.