Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
УЧ.IT.ЕЛЬ | Образовательный веб-квест
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 41 человек

ПАМЯТКА по заполнению журнала для педагога дополнительного образования

Дата: 28 января 2016 в 14:33

ПАМЯТКА

по заполнению журнала для педагога дополнительного образования

 

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам является основным документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися. Одновременно это финансовый документ, на основании которого заполняется  табель учёта рабочего времени и производится начисление заработной платы.

Согласно номенклатуре дел, журнал хранится в архиве 3 года. В течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов. Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно.

Общие требования к ведению журнала

            1.      В зависимости от того, на каком языке ведётся обучение в объединении по интересам, журнал может заполняться на русском или белорусском языках.

            2.      Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений, заклеиваний, зачёркиваний), чернилами одного цвета (синего или черного). В случае исправления цифры/числа необходимо рядом с исправленным записать цифру/число прописью и поставить подпись.

            3.      Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.

            4.      Не допускается удаление страниц.

            5.      В журнале не делается никаких пометок.

            6.      Внешний вид журнала должен быть эстетичным.

Порядок заполнения разделов журнала

         1. На обложке журнала записывается название учреждения, название объединения по интересам, учебный год.

             На титульном листе журнала указывается название объединения по интересам, название учреждения, учебный год, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), фамилия, имя (полностью) старосты группы, расписание занятий с указанием кабинета. Если журнал рассчитан на 2 – 3 группы, то указывается имя и фамилия  старосты каждой группы.

2. Третья страница – содержание журнала, которая заполняется соответственно. Напротив каждого указанного раздела в содержании ставятся соответствующие номера страниц.

         3. С четвёртой страницы записывается план учебно-воспитательной работы на год. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, в нём указывается необходимое количество часов и дата проведения. Годовой план работы объединения визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ЦТДМ, утверждается директором.

План учебно-воспитательной работы объединения на учебный год состоит из следующих разделов: 

Раздел I. Цель и задачи

С учетом направления деятельности кружка (объединения), возрастных особенностей детей определяются цель и задачи кружка (объединения). При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.

Раздел II. Организационная работа

В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию объединения, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, проведению организационных собраний с учащимися и родителями, выборам органов самоуправления и др.

Обязательно указывается, с какой периодичностью и по какой программе проводятся занятия в данном объединении, фамилия, имя, отчество автора программы, протокол заседания методического совета №______ от (дата)_____, протокол педагогического совета №____ от (дата) _____.

Указывается приказ о зачислении или переводе на следующий год обучения учащихся №______ от (дата)_____.

Раздел III. Учебно-тематический план

В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план включаются часы, предназначенные на изучение тем образовательной программы, учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия.

Раздел IV. Воспитательная работа

В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные дела объединения, мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах с указанием даты проведения. Это могут быть беседы, лекции, экскурсии, тематические развлекательные программы, традиции, которые будут поддерживаться в объединении, встречи с психологами. Здесь необходимо также предусмотреть участие в мероприятиях, которые организуются  в учреждении и информационные часы (1 раз в месяц).

Разделы воспитательной работы:

1. Воспитание патриотизма и гражданственности. Формирование политической культуры и активной жизненной позиции.

2. Пропаганда и популяризация белорусской культуры и белорусского народного творчества.

3. Культура здоровья детей и молодежи. Безопасная жизнедеятельность.

4. Профориентация и профессиональное самоопределение. Допрофессиональная подготовка.

5. Дополнительное образование детей через развитие познавательной деятельности.

6. Экологическое воспитание.

7. Нравственно-правовая культура. Профилактика детской и подростковой преступности.

8. Формирование духовно–нравственной позиции. Благотворительность и милосердие.

9. Эстетическое развитие личности.

10. Гендерная культура (представление о ценности   взаимоотношений  между полами).

11. Участие в массовых мероприятиях.

Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями

В данном разделе плана определяется связь объединения с научными, профильными учреждениями, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий; взаимодействие с профильными кружками школ, взаимодействие с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.

Прописывается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки и т.д. с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий по четвертям.

Раздел VI. Методическая работа

В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию своей профессиональной квалификации (обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования) и методическому обеспечению образовательной программы (сбор методических материалов по направлениям деятельности объединения, разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д.)  с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий по четвертям.

Методическая работа (примерный образец)

№ п/п

Содержание

Дата

1.

Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования.

 

2.

Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности.

 

3.

  Разработка (доработка)  программы.

  Разработка учебно-методического комплекса.

 

4.

  Изготовление наглядных и дидактических материалов:

*

*

 

5.

П Подготовка технологической карты открытого занятия и его проведение.

 

6.

С  Подготовка технологической карты мастер-класса и его проведение.

 

7.

Р Разработка сценариев для проведения воспитательных мероприятий, формирование папки-накопителя сценариев воспитательных мероприятий и их проведение:

*

*

 

8.

У  Участие в курсовой подготовке, семинарах, мастер-классах, учёбах, курсах:

*

*

 

9.

     Работа по обобщению опыта.

 

10.

     Подготовка методических материалов к изданию.

 

             4. Календарный план работы представляет собой перечень тем программы, содержания работы по каждой теме с указанием необходимого количества часов и конкретных дат проведения занятий по теме.

Календарный план работы составляется на четверть на основе учебно-тематического плана образовательной программы объединения по интересам. За 14 дней до окончания четверти составляется календарный план на следующую четверть.

Для того чтобы составить календарный план работы объединения по интересам, необходимо знать: продолжительность учебной четверти, календарь каникул на учебный год, даты праздничных дней, являющихся нерабочими. На праздничные и выходные дни, официально считающиеся нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).

Календарное планирование по четвертям заканчивается последним днём каникул.

Если  образовательная программа объединения по интересам предусматривает несколько годов обучения, и педагог, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих годов обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.

             Кроме этого, в календарном плане на четверть прописывается воспитательная работа  с указанием конкретных дат.

          Календарный план работы по четвертям визирует методист и утверждает заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦТДМ .

5. Раздел журнала «Сведения о членах объединения по интересам» заполняется по состоянию на 1 октября (вносятся все требуемые сведения в соответствии с  графами раздела). На протяжении года сведения об учащихся могут обновляться (один раз в месяц): дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших учащихся записывается дата выбытия согласно приказа о выбытии и зачислении №______ от (дата)_____,

6. В разделе «Учёт посещения занятий» записываются фамилии и имена детей по алфавиту. Этот раздел  заполняется педагогом только в день проведения занятия. В соответствии с календарным планом работы объединения по интересам тема занятия и дата проведения записывается в начале занятия, а количество отработанных часов и подпись - только после завершения занятия. Обязательно отмечаются отсутствующие (буквой «н»). Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам на правой половине листа.

Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «Часы» педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 часа). Исправлений в датах занятий и часах не допускается.

В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, на правой половине делается запись. Например, с 15 по 30 октября больничный лист № 632819МС; с 20 марта по 10 апреля – командировка, приказ № 45 от 05.03.2011.

В случае переноса рабочего времени по заявлению напротив первоначальной даты  записывается: перенос на …….., а напротив фактической даты проведения – перенос с … и тема. Переносы рабочего времени допускается только в пределах одного календарного месяца.

Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.

Журнал первого года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указывается комплектование группы, организационные собрания, предварительное тестирование и т.д. На комплектование отводится 10 дней.

В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с утверждённым планом работы на каникулы.

В содержании занятий отражается учёт воспитательной работы, проводимой с учащимися.

До 5 числа каждого месяца педагог сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе или методисту на подпись.

7. В разделе «Беседа по мерам  безопасности» ведётся учёт работы педагога по обучению правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа должна проводиться ежемесячно. Подпись учащихся не требуется.

Тематика мероприятий по основам  безопасной жизнедеятельности определяется инструкциями, находящимися в кабинетах, а также:

- правилами поведения  в Центре;

- правилами внутреннего распорядка для учащихся;

- правилами безопасного поведения на дорогах;

- правилами пожарной безопасности;

- правилами поведения при участии в массовых мероприятиях: экскурсиях, праздниках.

          8. В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:

- своевременность и правильность внесения записей в журнал;

- выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);

- разнообразие форм проведения занятий;

- подготовка и проведение итоговых занятий;

- посещаемость занятий.

Журнал должен  быть у педагога на каждом занятии. Журналы педагогов объединений по интересам, работающих на других базах (общеобразовательные школы, ясли - сад и др.), должны храниться в кабинете, где проходят занятия. После окончания учебного года педагог сдаёт журнал и анализ выполнения программы за год заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.