Перечень
социально значимых программ объединений по интересам,
рекомендуемых для реализации в объединениях по интересам
туристско-краеведческого профиля
№ п/п |
Профиль (направление) деятельности |
Обоснование социально значимых программ объединений по интересам |
Предлагаемые по направлениям деятельности социально значимые программы объединений по интересам |
|
Туристско-краеведческий |
Потребности современного общества диктуют необходимость формировать личность гражданина и патриота, бережно относящегося к ценностям своего Отечества, четко осознающего свои права и обязанности по отношению к себе как личности, своей семье, обществу. Широкие возможности в воспитании гражданственности и патриотизма учащихся предоставляет реализация программ объединений по интересам по туризму и краеведению. Она побуждает молодое поколение интересоваться историей, искусством, литературой, помогает понять неразрывную связь, единство родного края с историей всей страны. Туристско-экскурсионные программы, являясь зрительным продолжением логического ряда в изучении истории, географии, экономики и др. предметных дисциплин, способствуют развитию у молодежи интереса к богатому историко-культурному наследию нашей страны и соседних стран. Туристско-краеведческая деятельность дает возможность создавать условия и ситуации, которые позволяют учащимся на практике проявлять свои патриотические чувства и гражданскую позицию, способствуют воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких, свою собственную, формируют готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, соблюдать и уважать законы своей страны. В процессе реализации образовательных программ туристско-краеведческого профиля осуществляется формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, подготовка к самостоятельной жизни и труду; овладение навыками здорового образа жизни; создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося. |
”Пешеходный туризм“, Кондратьев В.П., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
|
”Туристско-прикладные многоборья“, Королёв В.Е., УО ”Витебский областной дворец детей и молодёжи“ |
||
|
”Школа выживания“, Виноградов В.В., Виноградова И.В., УО ”Витебский областной дворец детей и молодёжи“ |
||
|
Водный туризм, Юркевич А.М., ГУО ”Центр дополнительного образования детей и молодежи ”Эврика“, г. Минска |
||
|
”Спортивное ориентирование“, Иванова О.П., Красильников В.В., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Ориентирование на велосипеде“, Пунько П.И., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Туризм и спортивное ориентирование“, Миронова Л. А., учитель, г. Полоцк |
||
|
”Юные туристы“, Остапенко Н.С., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
|||
|
”Спортивное скалолазание“, Малыженкова Л. А., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Юные скалолазы“, Максименя И. Ю., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Авторская и туристская песня“, Лиховидова Т.Е., УО ”Витебский областной дворец детей и молодёжи“ |
||
|
”Юные экскурсоводы“, Емельянова Т.С., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Юныя фалькларысты“, Лозка А.Ю., кандыдат філалагічных навук, дацэнт |
||
|
”Мой горад“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“ |
||
|
”Юныя краязнаўцы“, Катович Н.К., кандыдат педагагічных навук, дацэнт, НМУ ”Национальный институт образования“ |
||
|
”Турысты-краязнаўцы“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“ |
||
|
”Природа и фантазия“, Щербакова Т.И., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Географы-краеведы“, Фещенко Ф.С., кандидат географических наук, доцент |
||
|
”Декоративно-прикладное творчество“, Финская Г.И., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Юные этнографы“, Цітоў В.С., доктар філалагічных навук |
||
|
”Фальклорна-краязнаўчае“, Галіч А.Э., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“ |
||
|
|||
|
”Літаратурнае краязнаўства“, Сушкова Н.А., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“ |
||
|
”Гісторыкі-краязнаўцы“, Слабейка С.М., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“ |
||
|
”Республиканская очно-заочная школа дополнительного географического образования“, Ермолович М.М., Козлов Е.А., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Праваслаўнае краязнаўства“, Захаренка Т.П., УА ”Рэспубліканскі цэнтр турызму і краязнаўства“ |
||
|
”Музеезнаўства“, Залуцкая В.Л., БДПУ |
||
|
”Юные геологи“, Жданюк В.А., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
||
|
”Юные археологі“, Каробушкіна Т.М., кандыдат гістарычных навук |
||
|
|
||
|
”Гродноведение“, Евдокимова Татьяна Анатольевна, УО ”Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодёжи“ |
||
|
Военно-патриотический |
Основой социальной значимости программ объединений по интересам военно-патриотической направленности является формирование чувства любви и уважения к своей Родине, гордости за достижения белорусского народа, уважение к его историческому прошлому, языку, культуре; признание и осмысление суверенности государства и его национальных интересов; приумножения авторитета страны через собственные достижения в учебе, труде, общественной жизни. Поэтому, для формирования гражданской культуры необходимо использовать героическое наследие, примеры трудового и боевого подвига наших земляков. Беларусь - миролюбивое государство. Но одно миролюбие в современной обстановке ещё не даёт гарантий безопасности. Вот поэтому, воспитание молодёжи в духи преданности народу, является важнейшей задачей работы кружков, клубов патриотической направленности. Военная служба как особый вид государственной службы сопряжена с большими морально-психологическими и физическими нагрузками, преодолеть которые способен лишь хорошо подготовленный человек. Важным элементом такой подготовки является формирование у учащихся адекватных представлений о военной службе и воинском долге, всесторонней готовности к военно-профессиональной деятельности и положительной мотивации выбора военной службы как общественно значимого, престижного рода деятельности. |
”Военная история Беларуси“, Верхолаз В.В., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |
|
|
”Патриот“, Балабков В.М., УО ”Республиканский центр туризма и краеведения“ |