Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 57 человек

Самоанализ занятия

Дата: 28 января 2016 в 14:04

Самоанализ занятия

 

При самоанализе педагог дополнительного образования дает:

- краткую характеристику проведенного занятия;

- оценку целям, которые ставил, и анализ их достижения;

- характеристику объема содержания материала;

- оценку качества усвоения детьми учебного материала;

- характеристику применяемых методов и оценку эффективности их использования;

- оценку активности учащихся;

- самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т.п.).

Педагогу необходимо соотнести поставленные цели с достигнутыми и определить причины успеха или неудачи, необходимо ответить на вопросы:

- Что нового для развития творческих способностей, памяти детей дало данное занятие?

- Насколько оптимально было выстроено занятие? Соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню развития, специфике группы?

- Адекватна ли была организация деятельности учащихся цели занятия?

- Насколько активны были учащиеся? Сколько раз и кто из них выступал, почему молчали другие, как стимулировалась работа?

- Каким был темп занятия? Поддерживался ли интерес учащихся на протяжении всего занятия?

- Как в ходе занятия была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей, насколько актуальны для детей полученные знания?

- Был ли четким и ясным инструктаж детей перед выполнением заданий?

- Как контролировалась работа детей? Насколько быстро и эффективно это делал педагог?

- Какова психологическая атмосфера занятия?

- Изменилось ли ваше настроение после занятия? Что можно поставить себе в «плюсы», а что в «минусы»?

В заключение педагог высказывает свои предложения по улучшению качества своей работы на занятии, делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего мастерства.

Главное в самоанализе – объяснение педагога дополнительного образования, почему на данном занятии он выбрал именно такую методику, стиль и характер собственной деятельности и работы детей. Всякая методика оправдана, если дает максимальный обучающий и воспитывающий результат и соответствует силам и способностям детей.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.