Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства. А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.
Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия.
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.
Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А. тренировка возможна и необходима в любых условиях.
Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.
Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил.
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.
Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.
Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему).
Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями в этой книге, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье
Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
- Письма Министерства образования Республики Беларусь
- Приказы Министерства образования Республики Беларусь
- Нормативные документы, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь
- Нормативные документы, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
- Государственные программы
- Нормативные документы, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь
- Директивы, Декреты, Указы Президента Республики Беларусь
- Кодексы, Законы Республики Беларусь
-
- План участия в районных мероприятиях
- План участия в областных и районных мероприятиях
- Учетно – планируемая документация методиста
- ПАМЯТКА по заполнению журнала для педагога дополнительного образования
- Памятка для проведения самоанализа работы педагога дополнительного образования
- ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ПО ИНТЕРЕСАМ
- Советы по организации открытых занятий
- Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь
-
- Как любить своего ребёнка: слова поощрения
- Портрет одаренного ребенка
- Как завоевать авторитет у ребенка
- Полезные книги для родителей
- Как выбрать секцию или кружок для ребенка
- Полезные советы
- Как сделать отношения между родителем и ребенком доверительнее
- Несколько полезных советов, которые могут помочь любому родителю, вне зависимости от того, кем они могут являться.
- 10 полезных советов родителям, как уберечь ребенка от опасности
- Советы для разведенных родителей
-
- 11 правил по мнению Била Гейтса
- Добрые советы. Часть 1
- Цель и самооценка
- О воспитанности. Д. С. Лихачёв
- Как выступать на публике
- Уметь спорить с достоинством. Д. С. Лихачёв
- Человек должен быть интеллигентным
- Человек должен быть интеллигентным
- КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ?
- О дурных и хороших влияниях
- Фликер - твоя безопасность
-
- Положение о мероприятиях по реализации социально-педагогического проекта «Долг и память»
- Положение о мероприятиях по реализации социально-педагогического проекта «Долг и память»
- Положение о районной гражданско-патриотической акции «Афганистан – наша боль и память» в рамках социально значимого проекта «Долг и память»
- ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе фотографий и видеофильмов, в рамках мероприятий республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» и районного проекта «Быць дзержинцам - гэта гонар!»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведения районного этапа гражданско-патриотической акции «Живая память поколений»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведения районного этапа конкурса «Звездный поход» по местам воинской славы
- ПОЛОЖЕНИЕ о районном смотре-конкурсе туристской и патриотической песни в рамках республиканской акции «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся» и районного проекта «Быць дзяржынцам – гэта гонар!»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведения районного этапа конкурса творческих работ «Родины наследие – моя гордость»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведения районного этапа конкурса семейные летописи «Моя родословная»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведения районного этапа конкурса экскурсионных маршрутов «Узнаем Беларусь вместе»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведения районного этапа конкурса фотографий «Страна моя дорогая»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении первенства Минской области по спортивному скалолазанию среди юношей и девушек 1.
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике горно-пешеходного туризма в залах
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований по туристско-прикладному многоборью в технике горно-пешеходного туризма
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытых республиканских соревнований по спортивному скалолазанию «ВАВY FEST»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого первенства Дзержинского района по спортивному ориентированию
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного мероприятия «День туриста», посвящённого Международному Дню туризма
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований «Вязка туристских узлов»
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении первенства Минской области по туристско-прикладному многоборью в спортивных залах
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении первенства Дзержинского района по лыжному ориентированию
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого Кубка Дзержинского района по спортивному ориентированию имени Марата Казея
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого первенства Дзержинского района по спортивному ориентированию "Ориент-шоу 2017"
-
- Методическая разработка по теме «Туристский быт» в помощь учителям, туристским организаторам школ, педагогам дополнительного образования
- Методические рекомендации по теме «Туристско-прикладные многоборья как вид спорта, входящий в систему спортивного туризма в Республике Беларусь»
- Методические рекомендации, определяющие единые подходы к ведению документов, организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи
- Самоанализ занятия
- Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования
- Методика подготовки и проведения воспитательного мероприятия
- Отчет работы за 200__/ 200__ учебный год
- Нормативно-правовые и методические материалы по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
- Рекомендации, определяющие единые подходы к ведению документов, организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи
- методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по проблемам общения детей с девиантным поведением
-
- План на осенние каникулы 2015-2016 уч. год
- План на зимние каникулы 2015-2016 уч. год
- ГУДО «Дзержинский районный центр туризма и краеведения» о мероприятиях в рамках Года молодежи
- 2016 - Год культуры
- План работы на весенних каникулах 2015-2016 уч. год
- 2015 - Год Молодежи
- К 70-летию Великой Победы!!
- Материалы за 2015-2016 учебный год
- Расписание занятий объединений по интересам на первое полугодие 2016 – 2017 учебного года
- Расписание занятий объединений по интересам на второе полугодие 2016 – 2017 учебного года
- ПЛАН ПО МЕСЯЦАМ: Шестой день 2016-2017 уч.год
- План работы на осенних каникулах 2016
- План работы на зимних каникулах
- План работы на летних каникулах
- Расписание занятий объединений по интересам по субботам
- Знаменательные даты 2016 года
- План работы по месяцам
- План мероприятия по Неделе "Мы против СПИДа"
- 6 школьный день план на 2016-2017 уч. год
- Цели, задачи, общие сведения
- 21.01. 2017 День краеведа "Мы вместе"
- Поздравление Председателя Президиума НАН Беларуси В.Г. Гусакова с Днем белорусской науки
- В Национальном пресс-центре Республики Беларусь состоялась пресс-конференция, посвящённая Дню белорусской науки
- Объявлен открытый конкурс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, финансируемых за счет средств республиканского централизованного инновационного фонда
- Лето - 2017
- 2017 - 2018 учебный год
- План Недели дополнительного образования 2017 - 2018 учебного года
- Дзержинский районный центр туризма и краеведения объявляет набор в объединения по интересам на 2017-2018 учебный год
- Расписание занятий объединений по интересам
- Положения конкурсов
- Календарь событий 2017 - 2018 учебного года
- Мероприятия 2017-2018 учебного года
- Расписание занятий на 2017-2018 учебный год
- Расписание занятий объединений по интересам на первое полугодие 2017 – 2018 учебного год ( по субботам)
- Расписание занятий объединений по интересам на 2017-2018 учебный год на базе центра
- Каникулы 2017-2018 учебного года
- Осенние каникулы
- Зимние каникулы
- Расписание занятий объединений по интересам на 2 полугодие 2017-2018 учебного года
- Расписание занятий объединений по интересам на 2 полугодие по субботам 2017/2018 уч. года
- Расписание занятий объединений по интересам на 2 полугодие на базе центра 2017-2018 учебного года
- Весенние каникулы
- Оздоровление "ЛЕТО 2018"
- 2017 - год науки
-
- О разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
- Дополнительное образование детей и молодежи в 2016/2017 учебном году: актуальные содержательные и организационные аспекты
- Перечень социально значимых программ объединений по интересам, рекомендуемых для реализации в объединениях по интересам туристско-краеведческого профиля
- Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (туристско-краеведческого профиля)
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ о "Туризме"
- О борьбе с коррупцией
- Особенности организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
-
- ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, осуществляемых отделом образования, спорта и туризма по заявлениям граждан
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "Об обращениях граждан и юридических ли"
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "Об основах административных процедур"
- Указ Президента Республики Беларусь "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
- График личного приема граждан руководства управления образования Минского областного исполнительного комитета
- График приема граждан, обращающихся в государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования»
- График приема граждан в Дзержинском районном исполнительном комитете и Дзержинском районном Совете депутатов
- График личного приема граждан по личным вопросам в ГУДО "Дзержинский районный центр туризма и краеведения"
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Человек должен быть интеллигентным
Дата: 8 сентября 2016 в 10:57, Обновлено 8 сентября 2016 в 10:57
Автор:
Курилина Е. А.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 80171633295, 80171633285, 80171633324
Email: rctik@schoolnet.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"